Разрешать кому-то возбуждать в тебе эмоции - всё равно, что давать им возможность удовлетворять твою жену.
В этом смысле я очень хорошо отношусь к людям, которые разрешают мне удовлетворять своих жён.
Длительный период новейшей истории так и не помог стране избавиться от тяжелого социального заболевания под названием "уважение к ветеранам", и это не может не огорчать. Возможность излечиться была, но больной отказался от лечения.
Когда кто–либо совершает работу для общества, то вполне естественно, что он требует за это оплату в том или ином виде. И чем больше было совершено работы в прошлом, тем больше материальных благ человек может потребить в будущем. Мерилом между объемом работы и правом потребления часто выступают условные единицы — деньги. Однако с такой сущностью как деньги общество расстается неохотно. Это и понятно, ведь денежные потоки являются зеркальным отражением энергетических процессов общества, а оно не спешит отдать контроль над энергией мелкому субъекту. В ход идут всевозможные суррогатные заменители, которые вполне можно предложить в качестве оплаты. Примерами таких заменителей являются "признание", "уважение", "статус" и другие. По большому счету в этом нет ничего плохого, за исключением одного момента: Очень часто стоимость суррогатного заменителя, предлагаемого в качестве оплаты, не соответствует стоимости произведенной работы. И хорошо, если субъект изначально был осведомлен об этом, и дал своё согласие.
В любом обществе всегда есть те, кто не может рассматривать понятие "уважение" в рамках товарно-денежных отношений. Очевидно, что с точки зрения современной общественной морали - это правильно. Однако, нужно учесть, что выполнение любой общественно значимой работы на ряду с моральным, влечет за собой и материальный аспект. И каково соотношение этих аспектов - дело личного выбора каждого.
В этой статье нет попытки провести анализ стоимости "уважения" во взаимоотношениях между поколениями. Современная общественная мораль относится довольно болезненно к любым таким попыткам. Однако, нежелание общества измерять взаимоотношения поколений, в контексте товарно–денежных отношений приводит к "чувственным" оценкам взаимоотношений. Как следствие — нагнетание напряженности и раскол общества по разным признакам. Этот раскол общество способно эффективно локализовать, сформулировав понятие "уважение" на языке товарно-денежных отношений.
Процесс перевода "общественного уважения" в денежные знаки в нашем обществе идет уже давно. Чтобы в этом убедиться, достаточно обратить внимание на рекламную индустрию, которая научилась с высокой точностью определять стоимость того или иного бренда. Если уважаемый гражданин, заняв "теплое" место под солнцем, по прежнему уважаем, то это значит, что он ещё не потратил своего "капитала уважаемости" и может просить у общества ещё, до тех пор, пока ему не скажут: "Гражданин, знайте меру, с вас достаточно".
Никто не будет возражать, что объем работы, выполненной Ветеранами во время боевых действий, колоссален. Вопрос только в том, расплатилось ли общество за выполненную работу? И вот тут беспристрастный наблюдатель может констатировать следующий факт: Вся работа была оплачена двумя сущностями — материальными благами с одной стороны и "уважением" с другой. Осталось уяснить, соответствует ли сумма оплат — объему выполненной работы. Проверить это очень просто. Ветеран должен предъявить обществу к оплате свой актив под названием "уважение". В нормальной ситуации общество должно принять эту "ценную бумагу", а взамен вручить Ветерану материальные блага соответствующей стоимости. В этом случае Ветеранлишается "уважения", но получает контроль над реальными ресурсами общества. Дальше он может их использовать в личных целях, продать, подарить, передать по наследству и т.д.
Нужно понимать, что для Ветерана "уважение общества" не является таким уж ценным. Этот и так–то не очевидный факт, общество старается окончательно дискредитировать. С его точки зрения кредитор просто обязан считать, что владеет важным активом. Но так ли это? Ведь "уважение" не понизит гипертоническое давление, не доставит прямиком к кровати необходимые лекарства, не поможет любимым и близким обрести теплое место в жизни. Поэтому рано или поздно каждый Ветеран приходил к необходимости обменять свой актив на что–то более реальное. Однако реальность такова, что как только Ветеран предъявлял своё "уважение" к оплате, то общество, странным образом, умолкало, и вовсе не спешило обменять его на материальные блага. В результате все видели, что сделка не происходила, а Ветеран продолжал оставаться владельцем "ценной бумаги". Такое положение вещей общество вполне устраивало, и все с упорством отбойного молотка продолжали твердить об "уважении" к Ветеранам.
В этот момент беспристрастному наблюдателю становится понятно, что ресурс "уважение", которым владеет Ветеран — липовый, и его рыночная цена равна нулю. Я намеренно не использую термин "государство" вместо термина "общество", ибо в данном вопросе представители государства находятся в полной гармонии с обществом. Поэтому напрашивается простой и логичный вывод: "Уважение" к Ветеранам — это болезнь, сродни шизофрении.
Для тех, кто хочет излечиться, рецепт прост — вот пусть они прямо сейчас отдадут свои активы Ветеранам или их наследникам, и пусть делают это каждый месяц, например, в день получения зарплаты. Метод жесток, но заплатив сполна, пациенты полностью избавят себя от заболевания. А поскольку есть и те, кто исцеляться не намерен, то рыночная цена их "уважения" предельно понятна. Для этих людей другой рецепт: Периодическое перемещение "уважения" в зону rectum и anus может являться не плохой профилактикой от шизофрении.

Комментариев нет:
Отправить комментарий